2014 » Июнь » 29 » Ученые разгадали секрет электрических скатов

Ученые разгадали секрет электрических скатов

Ученые разгадали секрет электрических скатов

Американские ученые совершили сенсационное открытие, раскрыв секрет электрошока обитателей морей. Они выяснили, что электрические органы у самых разных видов рыб имеют похожую генетическую структуру. Иными словами, в процессе эволюции природа задействовали одни и те же «инструменты» для создания электрошока.

Как выяснилось в процессе исследования, эволюционный механизм «включался» с этой целю не менее шести раз в истории возникновения рыб. Электрические органы во всех случаях предусматривались для ориентирования в пространстве, общения и защиты от противников. Однако до этого появление электрошока трактовалось учеными исключительно как явление конвергентной эволюции, то есть появление похожих видовых признаков у особей неродственных групп. Исследователи сравнили РНК угря с геномами других электрических обитателей и обнаружили в них много общего.

На сегодняшний день науке известно около 300 видов рыб с электрошокерами, организм которых способен вырабатывать разряд до 600 вольт. В качестве объекта для исследования был взят амазонский электрический угорь. У данной особи имеются в наличии целых три электрических органа: один для парализации врагов и мелкой рыбы, а два других – для поиска еды и ориентировки в пространстве.

Электрические органы у рыб представляют собой слой клеток-электроцитов, между которыми образуется разность потенциалов. Так, организм электрического угря располагает 420 тысячами электроцитов, распределенных на 70 столбиков. Механизм образования электрического тока, очевидно, следующий. Каждая клетка в процессе сокращения создает небольшое напряжение. В ходе эволюции этот пласт клеток утратил способность сокращаться и изменил состав клеточной мембраны. В результате, в клетках формируется мощный ионный поток, который и является электрическим током.

Категория: Техника и наука | Автор: alkudryashka | Просмотров: 12505 | Всего комментариев: 0
Как адвокаты восстанавливают нервную систему
2022-01-10 в 7:22 PM Экономика

Работа адвоката всегда связана с тревогами.

Где взять аналитику Форекс на сегодня
2022-01-01 в 5:16 PM Экономика

Без точных прогнозов на форексе делать нечего.

Как работает кешбек
2021-12-15 в 9:41 AM Экономика

Кешбек - это относительно новая возможность для любителей онлайн шопинга, которая позволяет возвращать часть денег потраченных на покупки в разных интернет магазинах. Далее мы расскажем о том как это работает.

Как заказать изготовление кухонной мебели
2022-05-17 в 1:41 PM Интересное

Типовые кухонные предметы мебели далеко не всегда актуальны.

Кому пригодятся шины на спецтехнику
2022-04-12 в 12:57 PM Интересное

Специальная техника сегодня применяется практически везде.

Услуги семейного адвоката
2020-07-08 в 10:37 AM Происшествия

В рамках действующей адвокатской конторы он предоставляет юридические консультации, готовит проекты судебных документов, а также представляет клиентов в суде.

Чему можно научиться у опытных адвокатов
2022-01-10 в 6:50 PM Общество

Начинающие адвокаты нередко совершают грубейшую ошибку.

Что включает детейлинг автомобиля
2022-05-22 в 2:20 PM Авто новости

За каждой машиной нужно тщательно ухаживать.

Почему трубы ПНД для воды лучше труб из металла
2021-12-24 в 9:43 PM Техника и наука

Некоторые люди при проведении водопровода по старинке применяют металлические трубы.