2015 » Апрель » 18 » Ученые утверждают, что глухота Бетховена могла быть вызвана дефектом в генах

Ученые утверждают, что глухота Бетховена могла быть вызвана дефектом в генах

Ученые утверждают, что глухота Бетховена могла быть вызвана дефектом в генах

Знаменитый композитор Людвиг ван Бетховен весьма вероятно окончательно потерял слух в тридцать один год никак не из-за хвори или регулярного принятия холодных ванн, а вследствие проблем, связанных с геном Nox3, который дает возможность "улитке" уха выдерживать звук высокой частоты, сообщают ученые-генетики в научном журнале PLoS Genetics.

Людвиг ван Бетховен - это уникальный композитор, ведь он даже несмотря на то, что лишился слуха, успешно писал музыку.

Такова трагическая история его болезни:

• в 26-ть у молодого композитора начались серьезные проблемы со слухом;
  • к тридцатилетию Людвиг ван Бетховен полностью потерял способность слышать.

Когда прославленный музыкант умер, ученые-культурологи и врачи начали спор, который длится вот уже практически два столетия, относительно того, как и почему практически еще юноша стал резко терять органы слуха. Некоторые историки-исследователи жизни выдающегося австрийского музыканта утверждают, что проблема возникла вследствие тифа, которым Людвиг переболел в юношестве, другие говорят о влиянии возможной болезни аутоиммунного характера, прочие утверждают, что сказались его холодные ванны.

Американский генетик Ричард Фридман и его научно-исследовательская группа отыскали совершенно иную причину возникшей глухоты композитора, проведя опыты с грызунами, часть генов которых имела врожденный дефект, вследствие скрещивания близкородственного типа. В ходе опыта генетики запирали пару-тройку мышей в клетках, в которых имелись динамики, посредством которых раз в 2 часа передавали музыку высокого уровня громкости, которая при этом имела как низкие, так и высокие тона.

Использовав данный метод, американские генетики получили в результате парочку грызунов, которые стали страдать приблизительно того же рода недугами, связанными с органами слуха, что и великий композитор. Когда ученые подробно исследовали геном мышей, выяснилось, что все из-за ненормальных изменений в структуре гена Nox3. Это послужило причиной того, что грызуны стали весьма чувствительно реагировать на повышение громкости звука, а особо ученые отмечают тоны с частотой в размере восьми килогерц. А ведь данный тон идентичен тонам немалого количества ударных, а также смычковых музыкальных инструментов. Мутация данного участка ДНК, как засвидетельствовало произведенное генетиками вскрытие грызунов, провоцирует так называемую "улитку", то есть ту часть уха, которая принимает звуковые волны, на то, чтобы начинать процесс скоропостижного саморазрушения вследствие влияния тонов высоких частот. И подобный процесс проявляется потому, что мутировавший Nox3 начинает снабжать клетки органа слуха вредоносными частицами окислителей, которые нередко атакуют структуру ДНК , а также разрушают таковую.

В итоге волосковые клетки, которые должны были идентифицировать и обрабатывать колебания жидкости "улитки", неумолимо отмирали в ушах грызунов вследствие многочисленных сеансов прослушивания громкой музыки, что и вело за собой потерю слуха. Весьма вероятно то, что что-то в этом роде случилось и с организмом Бетховена и кое-какими прочими музыкантами, которые начинали плохо слышать или бороться с заболеваниями органов слуха в молодости на заре творчества.

Категория: Техника и наука | Автор: andy1214 | Просмотров: 11145 | Всего комментариев: 0
Как адвокаты восстанавливают нервную систему
2022-01-10 в 7:22 PM Экономика

Работа адвоката всегда связана с тревогами.

Где взять аналитику Форекс на сегодня
2022-01-01 в 5:16 PM Экономика

Без точных прогнозов на форексе делать нечего.

Как работает кешбек
2021-12-15 в 9:41 AM Экономика

Кешбек - это относительно новая возможность для любителей онлайн шопинга, которая позволяет возвращать часть денег потраченных на покупки в разных интернет магазинах. Далее мы расскажем о том как это работает.

Когда может потребоваться медицинская аккредитация
2022-01-05 в 6:07 PM Интересное

Современные медики вынуждены работать в условиях бюрократии.

Зачем покупать тракторные права
2021-12-29 в 2:43 PM Интересное

Трактора сегодня применяются практически во всех сферах народного хозяйства.

Услуги семейного адвоката
2020-07-08 в 10:37 AM Происшествия

В рамках действующей адвокатской конторы он предоставляет юридические консультации, готовит проекты судебных документов, а также представляет клиентов в суде.

Чему можно научиться у опытных адвокатов
2022-01-10 в 6:50 PM Общество

Начинающие адвокаты нередко совершают грубейшую ошибку.

Какой должна быть защита КПП
2021-11-03 в 5:51 PM Авто новости

Каждый водитель с самого начала должен подумать о защите моторного отсека от проникновения различных инородных частиц и вероятных ударов от препятствия.

Почему трубы ПНД для воды лучше труб из металла
2021-12-24 в 9:43 PM Техника и наука

Некоторые люди при проведении водопровода по старинке применяют металлические трубы.