2015 » Апрель » 9 » Ученые научили слепых крыс воспринимать магнитное поле

Ученые научили слепых крыс воспринимать магнитное поле

Ученые научили слепых крыс воспринимать магнитное поле

Японские ученые-биологи сумели соединить компас, который работает в цифровом режиме, и  зрительный центр головного мозга слепых крыс, а также заставить грызунов "наблюдать" линии магнитного поля и использовать таковые, чтобы ориентировать в пространстве, сообщается в журнале Current Biology. Член научно-исследовательской группы ученых-первооткрывателей, Юдзи Икегая, рассказал о том, что он и его коллеги совершенно не ожидали того, что грызуны сумеют реагировать на вышеназванное устройство, которое стало для них дополнительным средством для ориентирования в окружающем мире, ведь раньше они не были способны воспринимать нечто подобное, а уже скоро, всего спустя буквально несколько суток научились применять такое сложное устройство для восприятия новой информации.

По мнению ученого, данное открытие автоматически означает и то, что люди, также, как и грызуны, не в полной мере применяют возможности собственного головного мозга.

Он утверждает, что происходит это потому, что человек далеко не всегда трудолюбив, а также не обладает идеальными органами чувств. Он также считает, что настоящий мир куда более яркий и разнообразнее, в отличие от того, который мы, в силу наших несовершенств, способны чувствовать.

• Юдзи, будучи соавторов этого успешного научно-исследовательского эксперимента, указывает на то, что найденное его группой ученых фантастических масштабов умение головного мозга животных приспосабливаться и переиначиваться в целях взаимодействия с совершенно иными источниками новых чувств возможно имеется и у человека. Японский ученый рассчитывает на то, что данная способность даст людям возможность уже в скором времени получить свойство умения наблюдать не одни лишь линии магнитного поля нашей планеты и магнитов, но также и лучи рентгена, ультрафиолета. Сюда же ученый относит и возможные в будущем способности восприятия ультразвука, а также иных пока что бесконечно далеких от нас типов излучений.
  • Подобного многообещающего результата ученые-новаторы, вышеупомянутый Юдзи Икегая и его коллега Хироаки Норимото, добились вследствие опытов с грызунами, которые были на время лишены зрения исследователями посредством наложения швов на веки. Головной мозг всех подопытных подвергся имплантации некоторого количества электродов, которые дали возможность ученым фиксировать и посылать сигналы в кору мозга грызунов, которая отвечает за зрение. К вышеупомянутым электродам ученые подсоединили компас, отправляющий сигналы в правый  и левый электроды тогда, когда грызун поворачивал голову на север и на юг. Затем крыса отправлялась в Т-образный лабиринт, где была еда, которую грызуну давали съесть, если тот отыскивал ее быстро.

Ученые не верили итогам опыта, на грызуны легко брали на вооружение магнитное "зрение": уже на 2-е сутки они быстро добирались до еды в большинство случаев. Так же было, когда крысы участвовали в опыте, не лишенные обычного зрения. Итоги эксперимента были идентичны, когда грызунов отправляли искать еду Ж-образный лабиринт, который куда более сложен для ориентирования и имел 4 ложных хода.

Категория: Техника и наука | Автор: andy1214 | Просмотров: 1705 | Всего комментариев: 0