18:34 Бензин для самолётов: почему он дороже автомобильного? |
|||
Нормативно-правовая база на авиатопливо для поршневых двигателей в РоссииДо недавнего времени производство и использование топлив для поршневой авиации в России регламентировалось ГОСТ 1012-72 - и только несколько лет назад (в 2013-ом году) вместо него был введён в обращение новый ГОСТ 1012 2013, определяющий параметры бензинов марок Б-92 и Б-91/115. Первый предназначен для поставок по гособоронзаказу, второй - для гражданской малой авиации (самолёты и вертолёты). Стандарт полностью определяет как фракционный состав (соотношение разветвлённых, неразветвлённых и ароматических углеводородов и т.п.), так и физические свойства (испаряемость/давление паров, температурные диапазоны выкипания различных фракций и т.д.) Где берёт авиабензин гражданская "малая авиация"?Это покажется удивительным, но в России де-факто бензин для самолетов гражданской авиации не производится: к 2006-му году производство авиабензина прекратил последний из крупных НПЗ. Теперь практически весь авиапарк страны вынужден приобретать либо импортный 100LL, либо "идти на поклон" к малым частным предприятиям, производящим авиатопливо путём компаундирования его из компонент небольшим тоннажем. Само собой, это явным образом сказывается на отпускной цене - она выше примерно аналогичного по свойствам автомобильного бензина в разы. Почему же так происходит? "Секреты" авиабензинаПомимо фракционного состава, есть ещё одно важное отличие авиабензина от "обычного" автомобильного: он в существенных количествах содержит тетраэтилсвинец (ТЭС). Связано это с конструкционными и эксплуатационными особенностями авиадвигателей, где ТЭС (вернее, выделяющийся из него свинец) служит своеобразной "дополнительной смазкой" ряда элементов и узлов. Если ТЭС полностью убрать, то моторесурс авиадвигателя радикально снижается, что совершенно недопустимо. Всё чего удалось достичь учёным - это разработать "авиабензин с пониженным количеством свинца" (Low Lead, именно отсюда берутся буквы "LL" в маркировке упомянутого чуть выше импортного бензина 100LL). Наличие ТЭС является одной из основных причин "нелюбви" отечественных НПЗ к авиабензинам: нужна отдельная линия для производства авиатоплива, общий тоннаж потребления авиабензинов по стране также невелик (во всяком случае, он заведомо меньше тоннажа потребления всех автомобильных бензинов), а по-максимуму "объединить" производственные цепочки не позволяет наличие ТЭС: даже следовые его количества в наливной оборотной таре легко "убивают" катализатор в системе нейтрализации выхлопа современных автомобилей. И пока такое положение с отечественным производством авиатоплива сохраняется, ожидать существенного падения рыночных цен на него бессмысленно.
|
|
Категория: Техника и наука | Автор: CobRa | Просмотров: 12300 | Всего комментариев: 0 | |
В России наблюдается заметный рост интереса к бизнес-тренерам и спикерам, которые помогают предпринимателям развивать свои навыки
Компания из Москвы «Лайби Джайнс», производящая популярные дизайнерские очки, нашла нестандартное решение для преодоления финансовых трудностей,
Массовая рассылка SMS становится все более популярным инструментом для страховых компаний, стремящихся улучшить взаимодействие
Современные брендинговые агентства играют ключевую роль в создании и поддержании имиджа компаний на рынке. Основной задачей таких
В России стоимость гаража из сэндвич-панелей варьируется в пределах от 50 до 150 тыс. рублей. Основным фактором, влияющим на конечную цену,
В Краснодаре 34-летний Драст Акопанцев принял решение заказать памятник для своей возлюбленной Алены Картухиной, которая скончалась
В последние годы на рынке погрузчиков все чаще фиксируются случаи поломок редукторов, и это особенно касается моделей, произведенных в Китае.
Смена замка на двери — важный шаг для повышения безопасности жилья. Криминалисты советуют не откладывать эту процедуру, если вы потеряли ключи,
Жители коттеджей на берегах Оки реки активно начинают запасаться мотопомпами в ожидании возможного ухудшения погодных условий.
Недавний случай порадовал хозяйку одной из стиральных машин, когда мастер по ремонту, Николай Парканов, обнаружил в отсеке для порошка давно
Ларс Ульрих, создатель и ударник группы Metallica решил принять вызов, брошенный ему рок-соперником Чедом Смитом, барабанщиком Red Hot Chilly Peppers, и артистом Уиллом Феррелом. Как сообщается в журнале SPIN, звездная дуэль обсуждалась музыкантами на прошлой неделе, 10 июня.
Под Нижним Новгородом намечено строительство двух новых коттеджных поселков — «Паджери Виллаж» и «Оппоз дома». Эти проекты станут
В Москве наблюдается рост популярности мотоциклов, что приводит к увеличению числа мотошкол в городе. Люди все чаще выбирают двухколесный
Велосипед приобрел огромную популярность как предпочтительный вид транспорта и отдыха для людей всех возрастов. Одна из основных
Азотные установки находят широкое применение в самых различных отраслях, включая пищевую промышленность, химию, металлургию и медицину.