2015 » Апрель » 18 » Биологи выяснили, почему хрустят суставы пальцев

Биологи выяснили, почему хрустят суставы пальцев

Биологи выяснили, почему хрустят суставы пальцев

Пальцы человека способны служить причиной хорошо знакомым каждому "хрустящим" звукам.

Так происходит потому, что создаются микроскопические пустоты в местах соединения костяшек пальцев при движениях сустава, утверждается в научном издании PLoS One.

При этом причинами формирования вышеназванных микро пустот ученые называют:

• быстрое сжатие костяшек пальцев в кулак;
  • разминание кисти.

Канадский ученый Грегори Кавчук считает, что вышеназванные пустоты аналогичны вакууму по своим свойствам. Ученый поясняет, что костяшки пальцев начинают расходиться в стороны, жидкости между суставами становится слишком мало для наполнения образовавшихся пустот, вследствие чего данный вакуум и появляется, о чем громко возвещает всем хорошо знакомый звук. До этого ни один ученый не пробовал лицезреть данное действо своими глазами.

Кавчук и сотоварищи выяснили природу "хрустящих" костяшек, обозревали процессы внутри кисти при быстром сжатии пальцев в кулак, а также подобной разминке для руки, применяя при этом особую разновидность томографа. В процессе проведения данного опыта ученые помещали пальцы добровольцев в специализированный прибор, который заставлял костяшки делать быстрые движения. Исследователи же следили при этом за ходом эксперимента при помощи использования томографа, а также записывали все результаты анализов прибора на персональный компьютер.

Как свидетельствуют видеозаписи экспериментальных сеансов хруста пальцев, звук появляется именно тогда, когда костяшки "расходятся" вследствие воздействия на палец определенной критической силы. Данное действо происходит только лишь триста миллисекунд, во время развития такового образовывается небольших размеров пустота среди жидкостей, которые содержатся в суставах. Как утверждают Кавчук и сотоварищи, что-то подобное, и звуковое сопровождение тоже, имеет место быть, когда человек отсоединяет до этого обильно увлажненную присоску для чего-либо от стены в душевой.

Специалисты в области физики именуют подобного рода явление "трибонуклеацией" - под данным термином они подразумевают явления концентрации пузырьков в очень небольших размеров слое жидкости, которая находится между двух твердых веществ и соединяет таковые. В том случае, если данные твердые вещества начнут трение между собой или же совершенно разойдутся в стороны, давление в слое жидкости уменьшится, и внутри такового выделятся микро пузырьки, химический состав которых содержит частицы газов, которые, само собой были в этой самой жидкости и растворены. Подобное явление природы отлично знакомо любому врачу, который специализируется на заболеваниях пловцов  – оно провоцирует появление у дайверов кессонной болезни, а именно содержания пузырьков в кровеносных сосудах несчастных. В скором времени научно-исследовательская группа Кавчука собирается заняться новым анализом концентрации злополучных пузырьков в суставах кисти и выявить возможную степень угрозы хруста костяшек для организма человека.

Категория: Техника и наука | Автор: andy1214 | Просмотров: 11647 | Всего комментариев: 0
Как устроиться на трал в Тюмени
2023-09-23 в 2:09 AM Политика

Отправьте резюме на следующие предприятия:

Криптоплатформа Onchainpay изменила игру
2023-09-06 в 10:42 PM Экономика

Ни для кого не секрет, что регулярные платежи в криптовалюте до последнего времени были проблемой. Onchainpay, ведущая компания по

Кадровое агентство поможет найти работу в Москве
2023-08-10 в 2:33 PM Экономика

При работе с профессиональным кадровиком вы сможете найти вакансию в следующих компаниях:

Идеальное озеро для моторных суден Ангарска
2023-10-02 в 4:09 PM Россия и мир

Озеро Байбаки находится в Иркутской области России, близ города Ангарск. Это красивое озеро расположено в живописном лесистом районе и является

Изготовление редукторов Ц2У 200 – это призвание от Бога!
2023-09-02 в 0:28 AM Россия и мир

Отзыв Сергея Камбузова из Калуги о работе на заводе, производящим редукторы:

Какие озера Новосибирска подойдут для парусных суден
2023-08-01 в 4:31 PM Россия и мир

Озеро Чаны является самым крупным озером в Новосибирской области и одним из крупнейших озер Западной Сибири. Его площадь составляет около 2600 квадратных километров.

Почему кофемашины так популярны
2024-04-05 в 7:13 PM Интересное

В мире предпочтения между кофе и чаем разделяются почти поровну, но кофе занимает особое место в сердцах многих.

Директор строительной компании: отныне полы утепляем эковатой!
2024-02-05 в 5:44 PM Интересное

Мы связались с Андреем Каченовым из Липецка. Андрей возглавляет строительную компанию. Вот что он нам рассказал:
«Эковата

На 3 улицах Кургана уложат новый асфальт
2024-01-25 в 1:40 PM Интересное

Курган славится своей богатой историей и культурным наследием. Он известен своими архитектурными достопримечательностями, такими

Нижегородец сделал предложение возлюбленной на крыше
2023-07-25 в 7:43 PM Происшествия

22-летний нижегородский парень сделал предложение на крыше 12-этажного здания, запустив 10 шаров в небо.

Почему для теплиц важна вентиляция